Охотская Нина Владимировна, воспитатель группы №10 "Радуга"

Доступная среда

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

  Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду". 

В дошкольном учреждении создана материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Систематически ведется работа по созданию предметно – развивающей среды. Детский сад состоит из 3 корпусов. Корпус №1 детского сада имеет свою историю: построено в 1914 году, реконструировано и введено в эксплуатацию в 1954 году. Во всех 3 корпусах отопление угольное, водоснабжение центральное, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В 10 групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга

Все кабинеты оформлены. При создании предметно – развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду имеются цифровой фотоаппарат, видеокамера, которые используются для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Организованная в ДОУ предметно - развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

67bd4c5da18713cf21e0d4870e1d9c27.jpg

f363a812eeebf56d2c8b4ee2b304f5a1.jpg


1be72280c3fc89ea2a56c892c7f1405b.jpg


f6b6487525ef7c82eec1513a2eb6f067.jpg


8b7b129205100bddbeacebf68034dab5.jpg


1422b55b4b1ada37da8674b60cb0ff23.jpg


616133d0a2bc0bd73c64f7513fa03c4a.jpg


8feaa7e2c2e5fc6d19c43c6146a41f2b.jpg


95a672fc0d4ef00dbfc9e2724f68328f.jpg


d0ba8b7a39b99f9a4705e247adeef513.jpg


423a635059a6a9b07e68a09619e1bc7f.jpg



11 декабря 2019 в 06:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.