Охотская Нина Владимировна, воспитатель группы №10 "Радуга"

Отчет по проекту "Закаляй свое тело с пользой для дела"

Тема проекта: "Закаляй своё тело с пользой для дела."

Направление: Здоровьесбережение

Пояснительная записка: Проведя в прошлом учебном году мониторинг по образовательной области "Физическая культура", мы пришли к выводу, что необходимо совершенствовать и развивать двигательную сферу детей нашей группы на основе формирования у них потребности в движениях.  Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в ДОУ. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому мы постоянно ищем пути совершенствования работы по укреплению здоровья воспитанников, развитию движений и физическому развитию детей. Результатом данной работы является разработка и реализация проекта "Закаляй своё тело с пользой для дела".

Цель: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально-развитого, социально-активного ребёнка.

Задачи:

· Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

· Формировать представления о здоровом образе жизни;

· Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать осознанное отношение к собственному здоровью;

· Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

· Воспитывать желание быть здоровым;

· Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

· Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Актуальность: Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических и социальных вопросов.

Длительность проекта: долгосрочный: с 1.09.2018 по 31.05.2019

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагог-психолог.

Ежедневная профилактическая работа с детьми:

Воспитание культурно-гигиенических навыков.(тщательное прожовывание пищи, полоскание рта после приема пищи, летом мытье ног после прогулки, хождение босиком в группе, дневной сон в одних трусиках.) Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Индивидуальная работа Физкультминутки Дорожки здоровья Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Гимнастика после дневного сна. Прогулки, подвижные игры 749b448b2bad433884f714ff4a8688ba.jpg
8644b8d5e316cf474aed3b9a565dbf39.jpg
127d089ef45600ee35d9c7803e881b62.jpg
593e8c352c9066b8d3023803d0187de9.jpg
3fd237a3229bda5290d79a3a7824ed45.jpg
f33f757e8691a3c82d6ff58de2d12829.jpg
d541d04769fb4bf18a91b14628dfbe62.jpg
736f5b64bb2dfd0f651b69abab8c1246.jpg
16295ab5872c5f0f67d7d9f7196e0d8c.jpg
a2f408dc08e9cf6f3e1f9e2270d75c28.jpg

Помимо ежедневной профилактической работы мы проводили консультации для родителей «Как приучить ребенка к чистоплотности», «Спортивный уголок ребенка дома», «Приобщение ребенка к физкультуре и спорту». Психолог провела среди родителей анкетирование «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни». Большую роль в нашем проекте было уделено наглядно–дидактическим пособиям, демонстрационному материалу и художественной литературе. Ребята познакомились со сказками К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», прочитали книжку С. Михалкова «Дядя Степа» и др. Во время образовательной деятельности по художественно- изобразительному творчеству дети выполняли рисунки, связанные со спортивными соревнованиями: «Зимние виды спорта», «Мы играем в футбол», «Что нужно для здорового питания». Наши ребята приняли участие в городских спортивных соревнованиях за честь детского сада. Так же два мальчика приняли участие во Всероссийском конкурсе ССИТ, посвященном 90-летию со дня рождения Л.И. Яшина на тему «Спорт» и заняли призовые места. Уже не первый год наша группа участвует в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья.

В нашей группе созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. В группе имеется физкультурный уголок для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков и потребности в двигательной активности детей. В уголке здоровья накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

В течение учебного года поддерживалась потребность в двигательной активности детей: проводились традиционные и нетрадиционные занятия с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, проводились подвижные игры и игровые упражнения.

Воспитатель: Охотская Н.В.

11 декабря 2019 в 09:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.